Съемки в Москве

21 ноября в Москве, в Третьяковской галерее открылась выставка:

На выставке были и герои нашего будущего фильма: Тенно Соостер, Виктория Мочалова и др. С приветственной речью выступил посол Эстонии.

На выставке было представлено четыре автопортрета Юло Соостера и три картины Соостера из Третьяковской галереи.

Две дамы на фотографии - это два главных искусствоведа по Соостеру. Одна из Эстонии - Эха Комиссаров, вторая - из России - Анна Романова (на фото вместе).

На фоне портретов Юло дает интервью о Соостере директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Съемки в доме бывшего страхового общества "Россия", где были мастерские Кабакова и Соостера (друг напротив друга).

Чудом попали под крышу, где была мастерская Соостера. Покрашенная рыжим дверь - это вход в его мастерскую.
Интервью Тенно на белом - это проход в мастерскую Кабакова

Виктория Мочалова - филолог, бывшая жена Ильи Кабакова, мама Антона Носика (это его черно-белый портрет в интерьере). Съемки происходили в ее квартире, которая, на самом деле, мастерская, построенная Ильей Кабаковым для себя. Но он в ней не работал, так как в 1988 году эмигрировал в Америку. А дом сдавался в 1989...

Брусиловский:
Я притихал, когда Соостер начинал рассказывать свои притчи. “Как-то раз мне приснился сон, цто я должен нарисовать сорок тысяч моззевельников. Вот, сейцас иду рисовать. Такая стуцка!” Его язык был очень богат и образен, эстонский акцент как-то украшал и делал очень значительным то, что он говорил. В лагере “ему повезло” - он сидел с учеными, философами, священниками. Многие получили образование в славных европейских университетах - Париж, Геттинген... Этот лагерный университет дал Соостеру удивительный кругозор, не сдавленный шорами официальных взглядов. Дело было не только в количестве, сколько в качестве его знаний.

Я совершенно балдел, когда слушал его. Мы все его обожали. Его воздействие, обаяние его личности были столь мощными, что часто, в его отсутствие старались ему подражать. Его удивительной мимике - одна бровь нахмурена, другая высоко взлетела над очками, плотно сомкнутый рот в странно безгубой улыбке. Даже его акценту.

Тэнно в Мытищах, дома у своего двоюродного брата Ильи Серха. (У них одни и те же бабушка и дедушка со стороны Лидии). В этой квартире часто бывал Юло и дарил родственникам картины. У Серха самая большая коллекция я в Москве, висит дома. перед отъездом Тэнно и Лидия отдали в эту семью все, что не смогли увезти в Израиль.

(Тэнно и Илья Серх, театральный режиссер. Тэнно показывает куклы, которые шила Лидия Соостер. Портрет тестя, деда Тэнно.
Картины. Портрет Андрея Соловья, с которым Юло сидел в лагере.  Диплом)

По следам Юло.
Знаменитая улица Красина (где проходили вторники). Входа в полуподвал (где была квартира) нет. Он замурован. Все перестроено. Тэнно у входа во двор на Красина.

Вторая фотография - Тэнно на улице Лавочкина, в последней квартире Юло.
Сюда он приходил из мастерской по средам и субботам к семье. Причем от метро "Речной вокзал" в любом состоянии бежал около полутора км до этого дома с тяжелым портфелем, уверяя, что занимается зарядкой. В этой квартире Юло сконструировал книжные полки и полки для посуды.  Отсюда Тэнно с мамой уехали в Израиль.

© RevalFilm 
 - Pae 21, Tallinn,  "Revalfilm OÜ", 
2025
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram